новости о компании продукция обзоры поддержка контакты
партнеры заказ online где купить форум


Немного подробнее о электронных играх Sudoku 4tune.

Игра Sudoku, известна и популярна во всем мире. Поэтому углубляться в историю ее происхождения мы не будем. Этой информации достаточно в интернете. В нашей стране в большей степени игра знакома, любителям кроссвордов и головоломок по печатным изданиям. Задача этого обзора немного ближе познакомить Вас с электронным вариантом игры. А точнее с тремя модификациями электронной версии Sudoku 4tune 681/683/686.

За основу взята игра с полем 9х9 квадратов, т. е 81 ячейка. Которые и нужно заполнить цифрами от 1 до 9, но сделать это нужно таким образом, чтобы ни в строке, ни в столбце и в квадрате 3х3 ни одна из цифр не повторялась дважды. Простая на первый взгляд задача, является увлекательным процессом. Место расположения каждой из цифр определяется логическим путем и требует некоторого мыслительного процесса.

Теперь немного подробнее о электронных версиях игры 4tune.

Все три модели включают в себя около миллиона встроенных вариантов головоломки, с различными уровнями сложности. Оснащены таймером, отсчитывающим время решения головоломки. Имеют скромное звуковое сопровождение. С возможностью его отключения. Для этого выведена кнопка Sound в модели 681/683, или обозначение "нота" в модели 686.

Включение, выключение моделей осуществляется кнопкой ON/OFF ( после установки батареек ). За исключением модели 686, у данного плеера батарейка RS2024 входит в комплект и достаточно удалить пластиковую прокладку между контактами.

Для нормальной работы плеера используйте заведомо хорошие батарейки, не устанавливайте старые батарейки из пульта ДУ, и обращайте внимание на правильность установки в соответствии с обозначенной полярностью. В случае возникновения непонятной ситуации извлеките батарейки и еще раз проверьте правильность их установки.

Плеер готов к работе. Включаем. Модель 681 имеет возможность установки даты и времени, а также функции будильник. Поэтому изначально на экране появляются эти данные. Для их установки используйте клавишу SET, чтобы выбрать положение установки (секунды, часы, минуты, или год, месяц, число). Клавишами курсора вверх/вниз выбирается нужное время или дата. Клавиши курсора влево/ вправо используются для переключения режима времени 12 или 24 часа.

Для перехода в модели 681 к решению головоломки воспользуйтесь клавишей MODE/P. Большинство кнопок имеет двойное значение. Mode/P (pause)- мода/пауза

При появлении игрового поля, в нем уже установлены некоторые цифры. В верхнем левом углу мигает цифра 1. Это означает первый уровень сложности. В этом положении, воспользовавшись клавишами курсора вверх/вниз можно выбрать уровень сложности игры. Модель 681 имеет 8 уровней сложности. На 9 уровне игровое поле будет чистым. Данный уровень используется для самостоятельного составления головоломки. Клавиши курсора вправо/влево, позволяют выбрать понравившуюся Вам комбинацию (вариант) игры на любом из 8 -ми уровней сложности.

Когда выбор сделан, и Вы готовы к решению загадки, нажмите клавишу START/S (solve)- начало/решать. Бегущая строка установит на игровом поле выбранную Вами комбинацию цифр и таймер (в правом верхнем углу) начнет отсчет времени.

Обратите внимание : цифры которые не подлежат изменению и перемещению отображаются в игровом поле без подчеркивания. Тем самым отличаются от цифр, которые устанавливаете Вы. Ваши цифры подчеркнуты, Вы можете их изменять и перемещать.

Для того чтобы установить в выбранную ячейку необходимую цифру, можно использовать кнопку SET, и воспользоваться курсором перемещения вверх/вниз, для выбора цифры (из цифрового ряда над игровым полем) и вправо/влево, для установки или удаления цифры. Но есть способ более простой. Достаточно с помощью клавиш перемещения вверх/вниз, вправо/влево установить мигающий курсор в необходимую ячейку. И нажать клавишу с необходимой цифрой на клавиатуре. Нужная цифра отобразится в выбранной ячейке игрового поля. В случае повторного нажатия этой же цифры ячейка очистится. Для удаления любой ранее установленной цифры достаточно завести курсор в данную ячейку и повторно нажать имеющуюся в ячейке цифру.

В процессе решения головоломки, возможна ситуация, когда в ячейке может быть установлено более одной цифры, и нет определенной ясности, какая из цифр на данный момент здесь необходима. В таком случае можно сделать для себя пометку и ввести несколько цифр. Эти цифры будут отображаться в маленьких сегментах, из которых состоит " полная цифра ". После того как, Вы определились с правильно цифрой, которая должна находиться в ячейке, достаточно нажать ту цифру (из отмеченных) которую нужно убрать. И в ячейке останется правильный вариант.

За игру четыре раза можно воспользоваться подсказкой. Для этого нужно установить курсор в нужную Вам, свободную ячейку и нажать Help. В моделях 683/686 на дисплее отобразится надпись help и цифровая очередность подсказки от 1 до 4. В модели 681 в правом верхнем углу высветится латинская буква "Н", с номером подсказки через тире. Внимание: если удерживать кнопку Help более 5 сек. игровое поле очистится, и загадка вернется к начальному уровню.

После того как ячейки полностью будут заполнены, и Вы готовы к проверке правильного решения. Необходимо еще раз нажать кнопку Start/S(solver), для проверки правильности решения. В модели 681, в случае правильного решения, в верхнем правом углу появится надпись GooD. В модели 683 и 686 поле с заполненными ячейками начнем мигать, попеременно высвечивая ячейки и сообщении good, время на таймере, потребовавшееся для решения загадки, остановится. Если в процессе решения загадки была допущена ошибка, при проверке высветится сообщение Err, и таймер будет продолжать работу.

В случае если в процессе решения возникла необходимость прерваться, воспользуйтесь кнопкой пауза в модели 681, в верхнем правом углу отобразится латинская буква "P", после чего питание плеера можно выключить. При включении плеера Вы вернетесь к моменту остановки. Для продолжения игры воспользуйтесь клавишей Start/S(solver).

В модели 683 и 686 достаточно просто выключить питание. При включении плеера Вы вернетесь к моменту, когда игра была прервана. Процедура ввода установки цифр, и функциональные клавиши во всех моделях идентичны. В модели 683 и 686 отсутствует установка даты и времени, поэтому нет клавиши Moda/P. Ввод цифр в модели 686 осуществляется со специального сенсорного поля, при помощи хранящегося в корпусе пера (с права в верхней части).

Совет: Начните с наиболее легкого уровня. Заполняйте строки, столбцы или квадраты 3х3, в тех местах, где уже дано максимальное количество цифр. Вычисляйте места, где устанавливаемая цифра не вызывает сомнений.



Synco Group Санкт-Петербург, Ленинский пр. 151 офис 803А, тел. 370-5877, e-mail: info@synco.ru